Отделения социального обслуживания на дому являются структурными подразделениями  Муниципального казённого учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа».

Количество мест, определённых государственным заданием – 700 человек.

Норма  нагрузки  социального работника в сфере социального обслуживания определяется в соответствии с приказом департамента социальной защиты населения  Кемеровской  области от 24 ноября 2014г.№ 176 « Нормативы штатной численности  Центра социального обслуживания населения, находящегося  в ведении органа местного самоуправления»

В 5 отделениях социального обслуживания на дому на обслуживании находится более 700 получателей социальных услуг. Получателей социальных услуг на территории Ленинск-Кузнецкого округа обслуживают 69 социальных работников. Нагрузка на одного социального работника составляет 11.5 человек. В день на одного социального работника приходится 35-38 услуг.

Отделения социального обслуживания на дому  осуществляют деятельность по предоставлению гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социальных  услуг, в соответствии с перечнем социальных услуг предоставляемых  поставщиками социальных услуг, согласно статьи 1 Закона Кемеровской области от 18.12.2014г. № 121-ОЗ « Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных улуг».

Социальные услуги предоставляются в форме социального  обслуживания на дому, с целью  создания условий для пребывания   получателей социальных услуг в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического статуса и здоровья.

Социальное  обслуживание  включает в себя услуги из числа предусмотренных перечнем социальных  услуг в соответствии с законодательством и дополнительных услуг в соответствии с перечнем дополнительных услуг, утверждённого приказом директора  Центра.

Социальные услуги  предоставляются  в соответствии с порядком предоставления  социальных услуг и в объёмах, не менее установленных стандартом социальной услуги.

Основными задачами  отделений  являются:

  • Учёт граждан, признанных в соответствии с действующим

законодательством нуждающимися в социальном обслуживании на дому;

  • Предоставление социальных услуг получателям социальных услуг в зависимости от  степени потери способности к самообслуживанию  характера нуждаемости в услугах, включенных в социальные  услуги на дому, а также оказание по их желанию срочных  и дополнительных социальных услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

Виды социальных  услуг:

  1. Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту:
  • Покупка за счёт средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных  товаров первой необходимости,средств санитарии и гигиены, средств ухода,книг, газет, журналов;
  • Помощь в приготовлении пищи, мытьё посуды;
  • Уборка жилых помещений;
  • Сопровождение к врачу;
  • Оплата за счёт средств получателя социальных услуг, жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
  • Содействие  в организации  проведения ремонта  жилых помещений организациями, осуществляющими ремонт жилых помещений за счёт средств получателей социальных услуг;
  • Доставка угля( ведро не более 12 кг.);
  • Растопка печи;
  • Содействие в организации ритуальных услуг( при отсутствии у умершего родственников или их отказе заняться погребением).

       2. Социально-медицинские, направленные на поддержание  и сохранение здоровья получателей  социальных услуг путём оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий.

  • Содействие в обеспечении лекарственными препаратами по заключению врачей( покупка за счёт средств получателя социальных услуг и доставка на дом);
  • Сопровождение  получателя социальных услуг на приём к специалисту;
  • Содействие в госпитализации и сопровождение на госпитализацию и обратно.

       3.Социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде.

  •    Содействие в проведении индивидуальной реабилитации( беседа);
  •    Содействие в получении квалифицированной психологической помощи( выявление необходимости получения такой помощи, осуществление сопровождения к психолог).

       4. Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, организация досуга.

        5. Социально-правовые, направленные на оказание  помощи в получении юридических услуг.

Организация  работы  отделения  социального обслуживания  на дому

   В  отделении предоставляются  социальные  услуги  на временной или  постоянной основе. Отделение возглавляет заведующий отделением, назначенный директором Центра.

Заведующий отделением:

  • Руководит деятельностью отделения, обеспечивая решения возложенных на отделение задач, и несёт ответственность  за результаты его деятельности;
  • Осуществляет планирование работы отделения ежегодно, ежеквартально, ежемесячно.
  • Вносит   предложения о  поощрении социальных работников отделения и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.

Обслуживание на дому граждан осуществляется  социальными работниками, состоящими в  штате Центра. Периодичность посещения социальными работниками граждан, обслуживаемых на дому, определяется в зависимости от стерени характера нуждаемости граждан в надомном обслуживании. Результат посещения и факт социальной услуги фиксируется социальным работником в дневнике социального работника   с указанием наименования услуги, объёма и даты её оказания и заверяется подписью клиента, по результату предоставления  услуг составляется акт выполненных работ. Территория обслуживания для социальных работников и график их работы  устанавливается заведующим отделения с учётом компактности проживания обслуживаемых лиц.

Документы:

 

  • документ, удостоверяющий личность гражданина (при обращении представителя гражданина — копии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя гражданина, с предъявлением оригинала, если копии не заверены в установленном законодательством порядке);
  • пенсионное удостоверение или справка, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, о получении гражданином страховой пенсии и (или) пенсии по государственному пенсионному обеспечению с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, нормативного правового акта, согласно которому назначена страховая пенсия и (или) пенсия по государственному пенсионному обеспечению, ее вид, срок назначения (для граждан, являющихся получателями пенсии в соответствии с действующим федеральным законодательством);
  • справка медико-социальной экспертизы (для граждан, признанных инвалидами);
  • справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии;
  • справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (представляется при наличии льгот);
  • документы, подтверждающие отнесение граждан к категории, указанной в абзаце третьем пункта 4.1 настоящего Порядка;
  • удостоверение инвалида Великой Отечественной войны;
  • удостоверение ветерана Великой Отечественной войны;
  • справка военного комиссариата об участии в боевых действиях в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;
  • заявление о согласии на обработку ПДн получателей от 28.11.2019г. (Дата публикации 04.12.2019г.) — Скачать …

Результат оказания государственной услуги:

поддержание жизнедеятельности граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в быту, состояния их здоровья, реализация прав и интересов, осуществление социальной реабилитации и адаптации.