Отделения социального обслуживания на дому являются структурными подразделениями Муниципального казённого учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа».
Количество мест, определённых государственным заданием – 700 человек.
Норма нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания определяется в соответствии с приказом департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 24 ноября 2014г.№ 176 « Нормативы штатной численности Центра социального обслуживания населения, находящегося в ведении органа местного самоуправления»
В 5 отделениях социального обслуживания на дому на обслуживании находится более 700 получателей социальных услуг. Получателей социальных услуг на территории Ленинск-Кузнецкого округа обслуживают 69 социальных работников. Нагрузка на одного социального работника составляет 11.5 человек. В день на одного социального работника приходится 35-38 услуг.
Отделения социального обслуживания на дому осуществляют деятельность по предоставлению гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социальных услуг, в соответствии с перечнем социальных услуг предоставляемых поставщиками социальных услуг, согласно статьи 1 Закона Кемеровской области от 18.12.2014г. № 121-ОЗ « Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных улуг».
Социальные услуги предоставляются в форме социального обслуживания на дому, с целью создания условий для пребывания получателей социальных услуг в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического статуса и здоровья.
Социальное обслуживание включает в себя услуги из числа предусмотренных перечнем социальных услуг в соответствии с законодательством и дополнительных услуг в соответствии с перечнем дополнительных услуг, утверждённого приказом директора Центра.
Социальные услуги предоставляются в соответствии с порядком предоставления социальных услуг и в объёмах, не менее установленных стандартом социальной услуги.
Основными задачами отделений являются:
- Учёт граждан, признанных в соответствии с действующим
законодательством нуждающимися в социальном обслуживании на дому;
- Предоставление социальных услуг получателям социальных услуг в зависимости от степени потери способности к самообслуживанию характера нуждаемости в услугах, включенных в социальные услуги на дому, а также оказание по их желанию срочных и дополнительных социальных услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
Виды социальных услуг:
- Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту:
- Покупка за счёт средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости,средств санитарии и гигиены, средств ухода,книг, газет, журналов;
- Помощь в приготовлении пищи, мытьё посуды;
- Уборка жилых помещений;
- Сопровождение к врачу;
- Оплата за счёт средств получателя социальных услуг, жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
- Содействие в организации проведения ремонта жилых помещений организациями, осуществляющими ремонт жилых помещений за счёт средств получателей социальных услуг;
- Доставка угля( ведро не более 12 кг.);
- Растопка печи;
- Содействие в организации ритуальных услуг( при отсутствии у умершего родственников или их отказе заняться погребением).
2. Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путём оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий.
- Содействие в обеспечении лекарственными препаратами по заключению врачей( покупка за счёт средств получателя социальных услуг и доставка на дом);
- Сопровождение получателя социальных услуг на приём к специалисту;
- Содействие в госпитализации и сопровождение на госпитализацию и обратно.
3.Социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде.
- Содействие в проведении индивидуальной реабилитации( беседа);
- Содействие в получении квалифицированной психологической помощи( выявление необходимости получения такой помощи, осуществление сопровождения к психолог).
4. Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, организация досуга.
5. Социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг.
Организация работы отделения социального обслуживания на дому
В отделении предоставляются социальные услуги на временной или постоянной основе. Отделение возглавляет заведующий отделением, назначенный директором Центра.
Заведующий отделением:
- Руководит деятельностью отделения, обеспечивая решения возложенных на отделение задач, и несёт ответственность за результаты его деятельности;
- Осуществляет планирование работы отделения ежегодно, ежеквартально, ежемесячно.
- Вносит предложения о поощрении социальных работников отделения и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.
Обслуживание на дому граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра. Периодичность посещения социальными работниками граждан, обслуживаемых на дому, определяется в зависимости от стерени характера нуждаемости граждан в надомном обслуживании. Результат посещения и факт социальной услуги фиксируется социальным работником в дневнике социального работника с указанием наименования услуги, объёма и даты её оказания и заверяется подписью клиента, по результату предоставления услуг составляется акт выполненных работ. Территория обслуживания для социальных работников и график их работы устанавливается заведующим отделения с учётом компактности проживания обслуживаемых лиц.
Документы:
- документ, удостоверяющий личность гражданина (при обращении представителя гражданина — копии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя гражданина, с предъявлением оригинала, если копии не заверены в установленном законодательством порядке);
- пенсионное удостоверение или справка, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, о получении гражданином страховой пенсии и (или) пенсии по государственному пенсионному обеспечению с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, нормативного правового акта, согласно которому назначена страховая пенсия и (или) пенсия по государственному пенсионному обеспечению, ее вид, срок назначения (для граждан, являющихся получателями пенсии в соответствии с действующим федеральным законодательством);
- справка медико-социальной экспертизы (для граждан, признанных инвалидами);
- справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии;
- справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (представляется при наличии льгот);
- документы, подтверждающие отнесение граждан к категории, указанной в абзаце третьем пункта 4.1 настоящего Порядка;
- удостоверение инвалида Великой Отечественной войны;
- удостоверение ветерана Великой Отечественной войны;
- справка военного комиссариата об участии в боевых действиях в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;
- заявление о согласии на обработку ПДн получателей от 28.11.2019г. (Дата публикации 04.12.2019г.) — Скачать …
Результат оказания государственной услуги:
поддержание жизнедеятельности граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в быту, состояния их здоровья, реализация прав и интересов, осуществление социальной реабилитации и адаптации.